Как развить в себе духовное сознание?

Как развить в себе духовное сознание? Мы часто слышим, как люди дают друг другу различные характеристики. Про одного человека говорят, что он не честный и очень непорядочный, про другого, наоборот, что он очень добрый, хороший. О таком беззлобном, милосердном человеке есть даже фразеологизм «Он даже и мухи не обидит». Все эти характеристики складываются о людях в результате их поступков и действий, которые они совершают в обществе.

Сегодня мы немного заглянем во внутренний мир человека и попробуем понять, почему он так действует? Где он нарушает законы мироздания, которые приводят его к такому результату? Как развить в себе духовное сознание?

Какие качества являются фундаментом духовности?

В Ведах, мудрецы описывают, что есть четыре изначальных качества являющихся фундаментом духовности. Это качества: аскетизм или контроль чувств, милосердие, чистота и правдивость.

Давайте рассмотрим каждое из них более подробно.

Аскетизм или контроль чувств

Аскетизм или контроль чувств означает, что я живу для того, чтобы помогать и служить другим людям.

Я не потворствую и не будоражу свои чувства, не трачу свою энергию на наслаждение и получение удовольствия. Да, я могу удовлетворять свои чувства, чтобы они не слишком беспокоили меня, но я не делаю на этом акцента в своей жизни.

Как вы думаете, на каком уровне у нас может быть духовность, если мы видим, что современная цивилизация призывает нас к получению всестороннего удовлетворения любых потребностей своего тела?

Когда человек сосредотачивается на низкой энергии эгоизма, то у него нет высоких мыслей, он живет с установкой «Я - потребитель». Весь окружающий мир он рассматривает с точки зрения возможностей, которые он может использовать для удовлетворения своих потребностей.

Проверьте себя.

Подумайте и ответьте себе на вопрос. На чем вы делаете акцент в своей жизни? Контролируете ли вы свои чувства или наоборот стремитесь к наслаждению и удовлетворению своих потребностей?

Милосердие

Следующее качество, которое мы рассмотрим – это милосердие.

Милосердие означает, что я с открытым и чистым сердцем помогаю и служу другим людям.

Милосердный человек не считает мир сферой своего личного потребления. Он понимает, что в мире кроме него есть еще и другие живые существа, к которым он проявляет сострадание. В древнем ведическом трактате «Махабхарата» рассказывается, что царь раджа Юдхиштхира во времена своего правления считал своей личной ответственностью накормить каждое животное, которое жило в его царстве.

Мало того, он также заботился и о том, чтобы каждое дерево получало достаточно влаги. Вот это настоящее человеческое сознание милосердия. В то же время, в современном обществе мы видим, что убийство животных, наших меньших братьев, является общепринятой нормой. Ради получения вкусовых ощущений, мы буквально оплачиваем их убийство, и это происходит повсеместно.

В своё время, Федор Достоевский очень сильно сказал, что «очень легко любить весь мир, но очень трудно любить одного человека».

В обществе продвигаются различные выдуманные теории о том, как стать духовным человеком. Достаточно себе говорить по утрам, что от меня исходит энергия любви, которая распространяется на всех людей и на всех живых существ.

Произнеся эти слова, человек думает о себе, что я такой хороший, замечательный, что я желаю любви всему, что меня окружает, но вместе с тем, это совсем не мешает ему пойти и съесть на завтрак бутерброд с колбасой, приготовленной их наших братьев меньших, не мешает наслаждаться и удовлетворяю свои чувства.

К сожалению, сегодня мы наблюдаем всё больше и больше таких выдуманных теорий, которые с духовностью не имеют ничего общего.

Проверьте себя.

Ответьте себе на вопрос. А насколько во мне развито качество милосердия? Есть ли у меня личная ответственность за всех окружающих меня живых существ?

Чистота.

Еще одно качество, которое формирует фундамент духовности – это чистота.

Чистота означает, что я развиваю в себе чистые энергии и проявляю их в действиях, поступках в разных сферах жизни.

Человек понимает, что в мире есть разные энергии и некоторые из них могут осквернять его сердце (негативные мысли о ком-то, гнев, претензии и т.д.). Качество чистоты в поступках человека проявляется в следующих действиях. Во взаимоотношениях с окружающими людьми он действует смиренно, терпеливо и с чистыми помыслами. Он следит за чистотой своего тела и одежды. Содержит в чистоте свой дом и рабочее место.

Проверьте себя.

Ответьте себе на вопрос. Всегда ли мои действия с окружающими меня людьми имеют чистые помыслы? Достаточно ли я внимания уделяю наведению порядка в своем доме и на рабочем месте? Слежу ли я за чистотой своего тела и одежды?

Правдивость

И последнее, не менее значимое качество, которое мы рассмотрим – это правдивость.

Правдивость означает честность или отсутствие лицемерия.

Когда человек развивает в себе это качество, то он живёт в соответствии с законами мироздания и принимает их такими, какие они есть. Он не выдумывает свои теории о любви, духовности, взаимоотношениях и процветании. Для него есть его реальный мир с его задачами и реальным опытом. Виктор Франкл, в одной из своих книг писал «Ни человеку нужно найти смысл в жизни, а ему нужно принять тот смысл, который даёт ему жизнь», понимаете?

Смысл жизни уже есть. У каждого человека есть своё призвание, своё предназначение и свой путь. Смысл жизни не нужно искать, не нужно напрягать свой ум, чтобы понять, чем заниматься. К нему просто нужно открыться, быть правдивым и доверять жизни.

Я хочу поделиться с вами замечательной историей.

История про правдивость

В средние века жил известный целитель Авиценна. Однажды вечером он беседовал с одним из своих попутчиков и тот ему задал вопрос: «Почему ты не начнёшь широко распространять знание, которое ты имеешь? Ты должен стать проповедником и рассказать о нем всем людям». На этот вопрос Авиценна улыбнулся и ничего ему нет ответил.

Прошло какое-то время, и Авиценна очень тяжело заболел. Он был почти при смерти. Высокая температура сопровождалась сильной лихорадкой и жаром. Как целитель и врач он знал, что ему нужна студёная вода. Была глубокая, холодная ночь. Он слабым голосом разбудил своего попутчика и попросил его принести ему из колодца холодной воды.

Тот открыл глаза и на просьбу Авиценны ответил вопросом: «Студёной воды? Ты с ума сошёл! У тебя высокая температура! Я никогда не принесу тебе студёной воды». Авиценна повторил свою просьбу, аргументируя тем, что он врач и знает, что ему сейчас нужно для лечения, но в ответ он услышал: «Нет, тебе не нужна студёная вода.

От нее тебе станет ещё хуже» и он стал дальше, еще с большим усилием отстаивать свою правоту, тем самым проявляя величайшую заботу об Авиценне. В течение всей ночи Авиценна умолял его принести ему воду, а тот с жаром отстаивал своё понимание, что ему не нужна студёная вода, так как она только усугубит его болезнь.

В конце концов, на улице стало светать, и в местной мечети раздался звон колокола, который для всех мусульман означал, что нужно совершать утреннюю молитву. Как только этот человек услышал донесшийся звук колокола, он сразу вскочил со своей постели, выбежал во двор и ковшом, который был рядом с колодцем, набрал ведро холодной воды, сделал омовение и начал совершать намаз во имя Аллаха.

Когда он совершил намаз и вернулся в дом, Авиценна вновь сказал ему: «Вот теперь я могу тебе ответить на вопрос, который ты мне когда-то задал о том, почему я не принял твоё предложение широко проповедовать знания. Я хочу, чтобы ты обратил внимание и сам себе ответил на мой вопрос: «Чем я, по-твоему, отличаюсь от Мухаммеда?

Всю ночь я просил тебя принести мне студёной воды и ты не выполнил мою просьбу, но Мухаммед, который жил несколько столетий назад имеет для тебя гораздо большее значение и как только ты услышал звук колокола, то сразу вспомнил о нем, вскочил и стал выполнять его наставления». Таким образом, Авиценна объяснил своему спутнику разницу между собой и Мухаммедом.

Что касается внутренних мотивов этого человека, то до болезни Авиценны ему не было никакого дела и он больше беспокоился о том, что ему придется покинуть свою теплую постель, чтобы выйти на улицу и принести из колодца студеную воду, поэтому он просто придумал теорию о том, что студёная вода может ухудшить состояние Авиценны.

Дорогие друзья, это история показывает нам, как проявляется лицемерие или отсутствие честности в человеке.

Проверьте себя.

Ответьте себе на вопрос. Всегда ли я честен и правдив по отношению к другим людям? Соблюдаю ли я законы мироздания или действую по своим теориям?

Основой духовности являются четыре качества – аскетизм или контроль чувств, милосердие чистота и правдивость.

Чтобы развить в себе духовное сознание, нужно работать над их взращиванием в себе. Посейте семена аскетизма, милосердия, чистоты и правдивости в своей душе, в своем мировоззрении и через некоторое время вы увидите, как изменится ваша жизнь, она станет более наполненной и гармоничной.

Дорогие друзья, сегодня мы с вами затронули очень глубокую тему и немного разобрались в том, как определить истинную духовность в себе и в окружающих нас людях.

Если при ответах на вопросы у вас получился не совсем тот результат, который вам хотелось бы видеть, не расстраивайтесь, наоборот, проведя небольшую диагностику себя, вы определили свое местонахождение и сейчас уже сможете построить план своего духовного развития.

Аудио версия вебинара «Психология и веды». Часть 2. Здесь.

Редактор Наталья Скуратовская.

Вопросы и ответы из транскрибированной версии вебинара Олега Гадецкого «Психология и Веды». Часть 2.

Похожие статьи:

ТРИ ТИПА ПРОСВЕТЛЕНИЯ

- Радиослушательница Ирина спрашивает: «Сейчас известно много просветленных мастеров, которые говорят о «здесь и сейчас», о жизни в моменте. Скажите, пожалуйста, как Веды объясняют просветление».

- Ирина ...

Читать статью целиком →

Как развить в себе духовное сознание?

Читать статью целиком →

Есть ли у человека свобода выбора?

Ведущий: Дорогие друзья сегодня мы поговорим на тему, которая часто обсуждается и волнует многих людей. Это тема - о свободе выбора в жизни человека. Наверное, вы ...

Читать статью целиком →